EntArea
Новые mp3 альбомы, клипы и т.д. Earn money О сайте Send me email
Друзья сайта
Статьи
RSS?

Ambient (Эмбиент)

Эмбиент (англ. ambient — окружающее, обволакивающее) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.

Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезни, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин Ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный Ambient.

С полной уверенностью можно сказать, что классическому, чистому Ambient присущи:

1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.

2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.

3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".

4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.

5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются и на 45, и на 90 минут.

6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Следует заметить, что электронному Ambient вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания.

И, наконец, следует сказать, что Ambient-музыка - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, выступление, спектакль, кино.

Пример: Nutron 9000 — Lady Burning Sky

История

Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века.

Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.

Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.

AMBIENT

Это направление выросло из экспериментальной электронной музыки 70-х годов, создававшейся такими именами, как Brian Eno и Kraftwerk, а также трансоподобного танцевального techno 80-х. Ambient - это пространная музыка, в которой главное - не композиторский подход, а сама звуковая ткань. В ней часты повторения и неподготовленному слушателю она может показаться однообразной, хотя стили музыкантов, ее создающих, довольно сильно рознятся. Ambient стал популярным в начале 90-х, благодаря таким исполнителям, как the Orb и Aphex Twin.

Ambient Breakbeat имеет отношение к более узкому направлению электронной музыки с меньшей энергией чем Trip-Hop или Funky Breaks, но с заметным влиянием Hip-Hop'a. Некоторые работы выпущенные на Британских лэйблах Mo'Wax и Ninja Tune проложили путь для Нью-Йоркского DJ Wally (бригада Liquid Sky Records) и Британскому исполнителю Req. Оба являются хорошим примером данного стиля.
Исполнители работающие в данном стиле:

DJ Cam, DJ Krush, DJ Shadow, DJ Vadim, DJ Wally, Irresistible Force, Req, Wagon Christ

Ambient Dub Изобретен на лэйбле Beyond для серии компиляции под одноименным названием. С тех пор этот стиль имеет одинаковое и обобщенное понятие в среде исполнителей, критиков и слушателей, которое определяется как любая форма ритмичности. Ambient Dub построен на ритмах ориентированных на эмбиент, использующих текстуры и технику Jamaican Dub-style production (например, реверберацию, акцент на бас и перкуссию, использование тяжелых эффектов). Хоть данный стиль практический уже не используется из-за дикого смешивания характеристики стилей пост-рэйв электроники, он остается полезным. Более электронные проявления встречаются в хип-хопе (стили Downtempo, atmospheric beat music).

Для прослушивания рекомендуются:

Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],

Suns of Arqa: Cradle [1994],

Drome: Final Corporate Colonization of the Unconscious [1995],

Nonplace Urban Field: Golden Star [1997],

Rome: Rome [1996],

Sub Dub: Dancehall Malfunction [1997],

Higher Intelligence Agency: Freefloater [1995],

Исполнители работающие в данном стиле: Astralasia, Drome, Higher Intelligence Agency, Loop Guru, Lull, Nonplace Urban Field, The ORB, Rocker's Hifi, Rome, Scorn, Sub Dub, Suns of Arqa, We

Bristol Sound трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу.

AMBIENT BREAKBEAT

Обозначает узкое направление, в котором работают некоторые электронные команды, менее энергичное нежели трип-хоповые или фанковые брейки, но с отчетливым влиянием хип-хопа на их музыку. Хорошими примерами таких исполнителей являются ди-джей Wally из Нью-Йорка и британская группа Req.

 

AMBIENT DUB

Это обозначение своим возникновением обязано одноименной серии сборников, выпущенной лейблом Beyond. С того момента исполнители, критики и слушатели так стали называть любую форму ритмичного ambient, использующего элементы и приемы производства музыки dub Ямайки, такие как ревер, упор на бас и перкуссионные, активное использование эффектов. Примерами исполнителей данного направления являются the Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton, Solar Quest.

Ambient House Ранний термин, используемый для разграничения новой волны музыкантов Ambient, таких как The Orb, KLF, Irresistible Force, Future Sound of London и Orbital. Ambient House часто использовался без разбора для обозначения танцевальной музыки, вне зависимости от ее предназначения. В самом строгом своем проявлении стиль Ambient House - это музыка сочетающая основные элементы Acid House — midtempo, four-on-the-floor beats; синтезаторы и струнные; высокие вокальные сэмплы — все это использовалось в более свободной, парящей манере.

Пример: The Orb — Little Fluffy Clouds

Ambient Breaks Стиль Ambient Breaks (или Ambient Breakbeat) относится к узкому субжанру электронной музыки, но отличается меньшей энергичностью, чем Trip Hop или Funky Breaks.

Пример: Rob Dugan — Clubbed To Death (Matrix Soundtrack)

Acid Jazz Известен так же, как Rare Groove, Jazzdance.

Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты Acid Jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый грув сближает Acid Jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена Jazz и Funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли Rare Groove. В конце 80-х - начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как "живые" команды - Stereo MC's, James Taylor Quartet, The Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты - PALm Skin Productions, Mondo GroSSO, Outside, и United Future Organization.

Пример: Raw Instinct — De La Bass

 

Illbient Центром развития этого стиля является New York City (в особенности Brooklyn). Стиль Illbient – это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из музыки Ambient, но могут включать (в основном) Dub, Hip-Hop и Drum'n'Bass, плюс иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными стилями и направлениями.

Соответствуя настроениям, распространенным в среде развития этого стиля, Illbient может быть мрачным и немного зловещим или непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле Illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и интеллектуальной) природе музыки. Звукозаписывающие компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов Illbient, первая из них записала отличный сборник под названием "Incursions In Illbient", где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других лидеров Illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi.

Пример: DJ Spooky — Phase Interlude

Experimental Ambient (Еще один подстиль эмбиента)

Сфера Experimental Ambient , распространившаяся на копирование ambient композиторов от Tod Dockstader до Brian Eno, в совершенно неожиданных и разнообразных направлениях, охватывает широкий спектр музыкальных личностей. Этот стиль варьируется от этнических напевов (Robert Rich, Vidna Obmana) и музыки к кинофильмам (Paul SchЭtze, Lustmord) до white noise (K.K. Null, Main) и post-punk experimentation (Rapoon, :zoviet*france:). Experimental Ambient проник во многие музыкальные жанры, включая new age, electronic dance, jazz и саундтреки.


Список стилей электронной музыки