EntArea
Новые mp3 альбомы, клипы и т.д. Earn money О сайте Send me email
Друзья сайта
Статьи
RSS?

Detroit techno (Детройт-техно)

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985-1995) техно-записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое «происхождение» музыки. Отличительной чертой детройтского техно является использование в создании этой музыки аналоговых синтезаторов и ранних драм-машин или же, всё чаще, цифровой эмуляции характерного для этих инструментов звучания.

На саунд Detroit techno повлияли, помимо прочих, соул-продукция фирмы Motown (будучи из того же города) и чикагский house, развивавшийся параллельно. Хотя изначально Detroit techno делалась как развлекательная танцевальная музыка, меланхолическая сторона творчества таких ее представителей, как Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese также отражали экономический кризис Детройта конца 70-х, после периода процветания в качестве главного центра американской автомобильной промышленности.
      Часто копируемая примитивная манера производства музыки Detroit techno и ее простая эстетика во многом объяснялись ограниченностью технологий, доступных первым экспериментаторам techno (мастеринг часто делался с двухдорожечного магнитофона на кассету). Все более и более сложные аранжировки современного techno (вплоть до hardcore и jungle), в свою очередь, объясняются распространением MIDI-оборудования и цифровых аудио-технологий. Вторая и третья волны Detroit techno уже отличались значительно возросшими продакшн-возможностями, хотя такие исполнители, как Derrick May, Juan Atkins, Kenny Larkin пытались совместить преимущества последних цифровых технологий с композиционным минимализмом родоначальников Detroit techno.
       Преодолев локальность, Detroit techno стало феноменом мирового масштаба, и многие из классических ранних записей Detroit techno по-прежнему издаются фирмой Submerge. Исполнители третьей волны Detroit techno проявляют интерес к эстетике раннего периода с ее энергичными ритмами (Underground Resistance, Jeff Mills), грувами в духе соул (Kenny Larkin, Stacey Pullen), а также к брейкбитовым корням техно (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).

Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk) сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев — основателей техно. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анархичный "сольник".

История

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson). В середине 1980-ых годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких стилей как синти-поп, электро и хаус.

Особенности

Специфическое звучание детройтского техно можно объяснить тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества специального оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, работе с этими звуками придавалось особое значение.

В контексте Детройта и в частности музыки из него часто используется число 313. Это телефонный код Детройта.

Основные представители

Наиболее именитые музыканты чьё творчество относят к стилю Детройт-техно:

Музыканты из Детройта

Музыканты из других регионов

Основные лейблы

Примеры произведений

Примеры музыкальных композиций, записанных в стиле Детройт-техно:

Все файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Рекомендуемые компиляции


Список стилей электронной музыки