EntArea
Новые mp3 альбомы, клипы и т.д. Earn money О сайте Send me email
Друзья сайта
Статьи
RSS?

Хардкор

Хардкор
Направление: электронная музыка
Истоки: техно, индастриал,эйсид-хаус
Место и время возникновения: 1990-е, Франкфурт, Роттердам, Нью йорк и Ньюкасл (Австралия)
Годы расцвета: середина - конец 1990-х
Поджанры:

Спидкор, Терроркор, Олдскул-хардкор

Родственные:

Диджитал-хардкор

Производные:

Gabber, Брейк-кор


Хардкор является стилем электронной музыки, появившимся в начале — середине 90-х годов. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и ритмичным использованием искажённых и атональных индустриально-подобных ударов и образцов.

Методы производства

Хардкор технo обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и много более ранних треков были произведены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров, в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения, означает, что многие хардкор техно музыканты писали для собственного пользования и с удовольствием инноваций.

Стили Хардкора

Поскольку хардкор продолжает выращивать каждый различный тип хардкора (каждый поджанр) начинает привлекать крупных игроков и больше поддержки от производителей. Поскольку новые поджанры растут, они могут стать очень отличными чем другие поджанры, которые называются также Хардкор. Хардкор также породил несколько поджанров и производных стилей, включая:


Это направление techno представляет собой самую быструю и экстремальную форму танцевальной музыки, когда-либо существовавшей. Своим возникновением оно обязано "Лету любви" 1988 года, имевшему место в Великобритании. Музыка тех тусовок поначалу состояла из умеренных ритмов чикагского acid house, но повышенные дозы наркотиков побудили тогда рейверов к более быстрым экстремальным ритмам. Ряд ди-джеев стали убыстрять записи, обычно предназначавшиеся на 33 об/мин, а продюсеры стали делать сэмплы с таких трэков для собственных релизов. В 1991-1992 музыка hardcore/rave попала также и на радиостанции с такими хитами во главе, как SL2's "On a Ragga Tip," T-99's "Anasthasia," RTS' "Poing." К 1993 британские продюсеры Rob Playford, 4 Hero, Omni Trio повели hardcore в направлении брейкбита, что позднее стало называться jungle.

К середине 90-х многие рейверы либо выросли из данс-культуры, либо устали от саунда hardcore. Хотя оригинальный саунд hardcore/rave распространился по всей Великобритании и в континентальной Европе, в Лондоне молодежь уже предпочитала progressive house и зарождающийся ambient techno. Широкое распространение музыки hardcore на север Англии и Шотландии, а также на континент в Германию и Голландию подтолкнуло к возникновению целого ряда андеграунд-стилей, таких как digital hardcore (в Германии) и happy hardcore (в Англии).

Hardcore родился во время, когда клубная House-культура достигла апогея своего развития, как раз перед тем, как стать массовой. Этот стиль был выкован британскими ди-джеями, когда клабберы требовали настоящего непрекращающегося угара. Электронные кудесники создали самый жесткий и быстрый стиль, и назвали его Hardcore. Фактически, этот стиль является потомком Techno. Конечно, с тех пор Hardcore довольно сильно изменился, появилось множество ответвлений — Happy Hardcore, Speedcore, Gabber. Сейчас потихоньку возвращается мода на старый, оригинальный Hardcore — правда, «новый старый» Hardcore звучит все равно не так, как звучал в начале 90-х.

Итак, что же такое Hardcore, как музыкальный стиль?.. Словами описать звучание этой музыки очень трудно - для того, чтобы понять, необходимо ее хотя бы раз услышать. Умопомрачительная скорость (от 150 до 400 BPM); использование исключительно электронных инструментов (ни одного живого!), синтезированных при помощи компьютера; бешеная энергетика - как позитивная, так и негативная; бесконечные эксперименты над звуком - вот основные черты этого музыкального направления. Если основой обычной музыки является гармония, то основа Hardcore - шум. Поэтому человеку, который слышит Hardcore впервые, может показаться, что перед ним не тщательно продуманная музыкальная композиция, а почти бессмысленный набор звуков. Для Hardcore характерны очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В Hardcore-треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Стоит сказать, что именно в Hardcore в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для Jungle треков.

 

Artkore Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителей, такого рода мероприятий, границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, Artkore - это всего лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC - вот что создавало и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов. Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая интерпретация слова "паника" несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взяли на вооружение ряд известных ди-джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J полностью изменили дух рэйв-культуры - от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории. Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и звуковых приемов. "Artkore - это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 178BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей "шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые лупы. "Синкопирование в арткоре - это радикальный ответ на запрограммированные компьютерные ритмы британского техно". Арткор - это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения. Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают арткор "культурой аутентичного счастья". Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений. Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам. Арткор - это намеренно плоская и одномерная музыка. Она не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных оценках. В конце шестидесятых - начале семидесятых британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви-метал. В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из нее Acid House и Techno. В начале девяностых британская молодежь взяла хэви-метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и появился мутант, названный арткором. Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, арткор отвергает разработку и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов. Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.

Некоторые арткоровые треки, которые рекомендуем послушать:

BAD GIRL "Bad Girl"

BLAME "Music Takes You [2 Bad Mice Remix]"

BODYSNATCH "The Strength/Revenge Of The Punter/+2", "Just 4 U London"

ANDY C "Slip NТSlide/Bass Constrictor [Sonz Of A Loop Remix]"

D-FORCE "Original Bad Boy/Ruffer/Step Up General"

DMS "SOS/Mindwreck", "SOS (Gunshot RMX)/Mindwreck", "Vengeance/Love Overdose"

DUB 2 "Bad Man/Sensi Tip"

4 HERO "Cooking Up Your Brain EP"

GLOBE & THE Hardcore MASSIVE "Anthem"

HOUSE CREW "We Are Hardcore/Maniac"

Ragga TWINS "Truth/Mixed Truth"

TEK 9 "Del Die Gogo/Just A Dream"

DJ Trax "1 Man 1 DJ [feat СInfinite HypeТ, and СWe Rock The MostТ]"

XENOPHOBIA "Rush In The House/The Wobbler"



Список стилей электронной музыки