EntArea
Новые mp3 альбомы, клипы и т.д. Earn money О сайте Send me email
Друзья сайта
Статьи
RSS?

Стили электронной музыки - остальные

ALTERNATIVE RAP

Под этим понятием подразумеваются хип-хоп-группы, не желающие придерживаться каких-либо традиционных направлений рэпа, таких как гангста, фанк, бейс, хардкор и пати-рэп. Вместо этого они смешивают разные стили, наравне черпая из фанка, поп/рока, джаза, соул, рэггей и даже фолк-музыки. Хотя такие исполнители, как Arrested Development и the Fugees смогли выйти на широкую аудиторию, большинство групп альтернативного рэпа существуют для узкого круга фанов и не принимаются любителями хип-хопа или поп-музыки.

BHANGRA

Этот стиль появился в северной Индии и свидетельствует о том, что получается, когда электронная данс-музыка смешивается с традиционной культурой. В дальнейшем он распространился на другие части Азии, а также приобрел известность в Великобритании.

CLUB/DANCE

В Club/Dance входит в много различных музыкальных форм, от диско до хип-хопа. Несмотря на то, что на протяжении всей истории популярной музыки имелись различные повальные увлечения танц-музыкой, стиль Club/Dance стал ее собственным жанром в середине 70-ых, поскольку soul в результате мутаций превратился в disco, и практически все клубы были посвящены танцевальному направлению. В конце 70-ых, танцевальные клубы играли disco, но к концу десятилетия disco видоизменялась во множество различных поджанров. Все жанры были собраны под термином "dance", хотя среди других поджанров имелись отличительные различия между dance-pop, хип-хопом, house, и techno. Все что связывало их, так это акцент на ритме - в каждом танцевальном поджанре бит остается существенным.

DANCE HALL REGGAE

Эта танцевальная музыка представляет собой электрофицированный рэгги, где на ритм ударных и баса накладывается быстрая речь вокалиста, как в рэпе. Целый ряд поп-групп освоили этот стиль и имели в нем хиты.

DANCE-POP

Выросши из диско, dance-pop в основе своей содержал ухающий клубный бит, обрамлявший простые, запоминающиеся мелодии, что было ближе к полноценной песне, чем просто к танцевальной музыке. Dance-pop в первую очередь является творением продюсеров, которые пишут песни, создают трэки и находят подходящую певицу, которая бы все это спела. Эти исполнительницы становятся звездами, но чаще всего их работу определяет продюсер. Конечно, среди крупных имен есть исключения - такие певицы, как Madonna и Janet Jackson сами определяли свое звучание и концепцию своих альбомов, но в основном в музыке dance-pop главной является ее внешняя сторона, а не суть.

Dance-Pop - это переросток disco. В сочетании с dance-club beat вы найдете простые и яркие мелодии. Направление dance-pop имеет более сформированные композиции, чем просто dance музыка. Dance-pop - это прежде всего способ самовыражения композитора/продюсера. Композитор/продюсер пишет песни и создает треки, подбирает подходящего вокалиста для её исполнения. Эти dance певцы становятся звездами, но часто само художественное видение принадлежит продюсеру. Естественно, что есть несколько исключений из правил - Madonna и Janet Jackson самостоятельно выбирали звук и направление творчества.

DJ STYLE

На фоне играющего трека рэперы (называемые «toasters») читают рифмовки на актуальные темы. Музыкальная форма DJ начала свое существование с sound system dances (танцевальные композиции на акустических системах), что в конечном итоге привело к записи рифмовок на диск. После появления hip-hop миксов в Нью-Йорке (частично благодаря ямайскому музыканту Kool Herc), то этот термин стал обозначать инструментальщиков, а не вокалистов. Крутые новинки, представленные Grand Wizard Theodore, Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa, дошли до поколения 90-х годов (эти музыканты часто называются «turntablists»), которое перенимало сложившуюся форму художественого мастерства, включая Mixmaster Mike, DJ Q-Bert и Cut Chemist.

ELECTRONIC

Это широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей. В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние эксперименты. В частности, новые способы использования технологии для создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно привлекли внимание композиторов-авангардистов. Французский композитор Edgard Varеse был пионером в этой области, еще в 20-е годы создав собственные электронные инструменты, а позже в 50-е годы он экспериментировал с пленочными лупами. Работа Edgard Varеse имела большое влияние на американского авангардиста John Cage и на немецкого композитора Karlheinz Stockhausen. Оба последних широко раздвинули границы композиционных структур, в которых могли применяться электронные инструменты. Однако в массовое сознание электронная музыка вошла только с наступлением 70-х, когда получили распространение секвенсеры и синтезаторы. Альбом Wendy Carlos "Switched-On Bach" 1968, где он исполнил произведения Баха на муг-синтезаторе вызвал большой общественный резонанс, а учение Stockhausen стало вдохновлять музыкантов-экспериментаторов в Германии. Группы стиля kraut-рок (см.), такие как Can и Neu! начали использовать синтезаторы и пленочные манипуляторы в своем неистовом экспериментализме. Двумя самыми значительными электронными коллективами, вышедшими из этой среды, были Kraftwerk и Tangerine Dream. Kraftwerk явились пионерами концепции о поп-музыке, полностью исполняемой на синтезаторах. Их механический, роботообразный стиль оказал огромное влияние на всю электронную поп-музыку, производившуюся впоследствии. Tangerine Dream, в свою очередь, своим творчеством способствовали появлению стиля space music. Другими значительными фигурами были Klaus Schulze, создавший еще более медитативный вариант space-музыки, чем Tangerine Dream, и Brian Eno, чья изобретательная продюсерская работа и эксперименты с электроникой в контексте поп-музыки впоследствие уступили место созданию стиля ambient (см.), где активно использовались синтезаторы. Ambient и space-музыка способствовали появлению стиля new age, который унаследовал от них спокойный, медитативный характер звучания, прибавив к нему больше мелодизма. От new age ответвилась прогрессивная электронная музыка с ее пышными аранжировками, также нарушающими старый принцип минимализма в электронной музыке. Synth-pop, techno, и "художественная" electronica - все эти стили тоже многим обязаны основополагающим экспериментам ранних создателей электронной музыки.

EURO-DANCE

Этим термином обозначается определенный стиль клубной танцевальной музыки, которая создавалась на европейском континенте на протяжении 80-х и 90-х. Она включает в себя элементы disco, hi-NRG и house, и записывается в студии целиком на синтезаторах и драм-машинах. На конечный продукт гораздо больше влияют продюсеры, чем певцы. Euro-dance, подобно своему близкому родственнику euro-pop, - это простая, легковесная, запоминающаяся музыка со сладкими, повторяющимися текстами, которые легко понять людям, говорящим на разных языках. От euro-pop она отличается своей исключительной и намеренной ориентацией на данс-клуб. Большинство исполнителей euro-dance стремятся к созданию хитового сингла, после чего немедленно следует целый альбом.

EXPERIMENTAL ROCK

Как следует из названия, данный стиль является диаметрально противоположным "стандартной" музыке с ее структурой "запев-привев". Так как вся суть заключается в новаторстве и отходе от стереотипов, в experimental rock не существует никаких твердых правил, но его отличительными свойствами все же являются импровизационность, влияния авангарда, странноватые аранжировки, туманные тексты (если они вообще присутствуют), непривычные композиционные построения и ритмы, а также подчеркнутое отвержение коммерческих перспектив.

HIP-HOP

В основе своей hip-hop - это ритмическое сопровождение к рэп-текстам, исполняемое в довольно неспешной манере. В ней наблюдается минималистский подход к использованию сэмплов, лупов и характерной игры на "вертушке" проигрывателя. Основная нагрузка ложится на бас и на плотное звучание ударных. Такие группы, как Public Enemy и др. использовали ритмы hip-hop, добавляя к ним рэп-тексты социального характера.

HI-NRG

Это быстрый вариант диско, появившийся в 80-х. Основу Hi-NRG составляли подвижный ритм драм-машины и синтезаторные партии. Это была музыка, предназначенная именно для танцев, лишь с некоторым намеком на рор - иногда в ней использовались мелодии, исполняемые вокалистами на заднем плане, но подобно любой другой данс-музыке, упор Hi-NRG был именно на ритмику. Этот стиль явился предшественником techno и house, каждый из которых по-своему переработал ритмы, использовавшиеся в Hi-NRG. House стал применять те, что были ближе к funk, а techno - разрабатывать механические ритмы Hi-NRG.

Это быстрая вариация Disco, которое развивалось в 80-х. Управляемый быстрой драм-машиной и синтезаторами, Hi-NRG был по существу танц-ориентированной музыкой только с легким намеком на поп. Обычно разрозненно певшие вокалисты вопили на фоне, но акцент музыки все же был в такте. Hi-NRG был предшественником в Techno и House, которые тянули свои ударные совершенно в других направлениях. House имел фанковый и соул ритм, пока Techno не расширился механическим битом от Hi-NRG.

Исполнители работающие в данном стиле:

Abigail, Amen, Antic, Steve Best, Boys of a New Age, The Brothers Testus, Clubzone, Commander Tom, Dance, Hazell Dean, Demote, Digital Orgasm, Evolution, Hannah Jones, Traci Lords, Carol Medina, Phantom, The Real McCoy, Shannon, Kym Sims, Melanie Williams

MADCHESTER

Это направление доминировало в британском роке на рубеже 80-х и 90-х. Madchester представлял собой смесь танцевальных ритмов acid house и мелодичного попа с запоминающимися припевами. Двумя основными командами стиля были the Stone Roses и Happy Mondays. Первая была традиционной гитарной поп-группой, и их песни были нормальными поп-мелодиями - это был модернизированный поп 60-х. Happy Mondays использовали технологию "выреза и вставки", подобно сэмплированию в рэпе, беря припевы у The Beatles и LaBelle и помещая их в контекст мутной психоделической танц-музыки. Несмотря на различные подходы, обе группы объединяло увлечение музыкой и культурой acid house, а также один и тот же родной город - Манчестер, Англия. По мере роста их популярности, британская пресса приклеила им, а также близким по стилю группам the Charlatans [UK] и Inspiral Carpets, ярлык "Madchester", по одной из песен Happy Mondays. Также это направление называли словом baggy, так как музыканты групп носили мешковатую одежду. Madchester был невероятно популярен в Великобритании на протяжении нескольких лет, а затем сошел на нет, во многом из-за инертности the Stone Roses и злоупотреблению наркотиками Happy Mondays. В Америке жанр не произвел никакого особого влияния, за исключением альтернативных кругов, но такие отпрыски Madchester, как Oasis, Pulp, Blur, творчество которых было сильно пропитано смесью старой и современной поп-музыки, в середине 90-х стали звездами на международном уровне.

OLD SCHOOL RAP

Этот термин подразумевает стиль самых первых исполнителей рэпа, появившихся в Нью-Йорке на рубеже 70-х и 80-х. Его отличают довольно простые тексты, с примерно одинаковыми по длине строками. В текстах основное внимание уделялось не поэтическим изыскам, а просто хорошему настроению - за исключением социально заряженных стихов Grandmaster Flash, существенно расширивших тематику рэпа, большинство ранних текстов отражали веселье тусовок негритянских кварталов, где и зародился old school rap. Некоторые ранние рэп-композиции пелись под аккомпанемент в стилях диско или фанк, в то время как другие использовали синтезаторный фон (который, как с рэп-текстами так и без них, был известен как electro). Первыми записями old school rap являются два сингла 1979 года, Fatback's "King Tim III" и the Sugarhill Gang's "Rapper's Delight," хотя само направление начало формироваться фактически за десятилетие до того. Центром old school rap быстро стала фирма Sugarhill Records, которая доминировала на этом рынке вплоть до появления Run-D.M.C в 1983-84 г.г. Последние своим стилем и саундом вскоре захватили первенство в рэпе, и по сравнению с ними old school rap с его фанковым влиянием уже казался действительно старым. При сравнении с более сложными ритмами и рифмовыми схемами современного рэпа или тем хип-хопом, который записывался менее десятилетия спустя "Rapper's Delight", old school rap может выглядеть устаревшим и простоватым. Однако, лучшие трэки того периода по-прежнему сохраняют веселый настрой, являясь отличной пати-музыкой, не зависящей от времени и всего того, что произошло с тех пор.

RAVE

Скорее, rave - это социальное явление, чем просто стиль музыки. Так назывались андеграунд-тусовки, на которых слушались acid house и hardcore и принимались большие дозы наркотиков. Большая часть музыки rave-тусовок несла отпечаток психоделии еще до того, как наркотики вошли в моду в этой среде. На rave-тусовках ди-джеи проигрывали смесь из синглов house и techno. Именно ди-джеи, а не авторы таких записей, стали наиболее значимыми именами в rave-среде. Такие тусовки в конце 80-х и начале 90-х были главным образом британским феноменом. Они проводились в просторных местах, таких как заброшенные складские помещения или даже на открытом воздухе. В итоге правительство Великобритании стало проявлять заботу по поводу того, что такие сборища являются опасным, антисоциальным феноменом, которому нужно положить конец. Однако, rave-пати не исчезли, а их анонсы передавались устно и через флайерсы. В Штатах эти вечеринки стали возникать в начале 90-х, но даже впоследствии никогда не собирали большого скопления народу, даже по стандартам андеграунда. На протяжении 90-х группы, испытавшие прямое влияние rave-культуры - такие как baggy-группы the Stone Roses, Happy Mondays, Charlatans; брит-поп группы Pulp и Oasis; и техно-исполнители наподобие Prodigy приобрели широкую популярность, и данная культура до конца десятилетия еще продолжала привлекать внимание британской молодежи.

SALSA

Популярность этого латиноамериканского стиля распространилась и на Соединенные Штаты, во много благодаря Пуэрто Рико. Для salsa характерны ритмическая сложность и большое число исполнителей в ансамбле (перкуссионные, духовые, вокал, фортепиано, бас и т.д.). Сегодня это актуальный стиль в Латинской Америке, который становится все более популярным и на североамериканском континенте.

SHIBUYA-KEI

Феномен японской поп-музыки с таким названием вышел из суперфешенебельного района в западном Токио Shibuya, где расположены одни из самых лучших музыкальных магазинов в мире. Имя района было затем дано ряду японских поп-музыкантов, появившимся из этой потребительской культуры, при этом впитавших в себя продукцию западной поп-музыки. В работах передового коллектива этого направления Pizzicato 5 заметны самые различные влияния, от lounge-pop Burt Bacharach до хип-хоповой культуры больших городов. В своем чистом виде shibuya-key представляет собой образец классической западной поп-музыки, отраженной в зеркале современного восточного общества и сочетающей все это в конечном продукте.

SHOEGAZING

Таким термином окрестили музыку британских рок-групп, записывавшихся на независимых ("инди") лейблах в конце 80-х - начале 90-х, из-за манеры исполнения, когда музыканты играли, стоя неподвижно и уставившись себе под ноги. Для саунда таких групп были характерны протяжные, монотонные гитарные риффы, исполняемые с дисторшном на чрезмерной громкости, также с использованием обратного "завода" гитар с колонками. Во всем этом тонули голоса и мелодии, создавая кашу, в которой невозможно было отличить один инструмент от другого. Большинство исполнителей данного направления исходили из стандарта, заданного группой My Bloody Valentine своими ранними записями на ЕР, а также первым долгоиграющим альбомом Isn't Anything. Другими заметными первопроходцами были Dinosaur Jr., the Jesus & Mary Chain, и the Cocteau Twins. Последовавшие за ними Ride, Lush, Chapterhouse, the Boo Radleys добавили собственные стилистические особенности. Так, Ride были близки к психоделии 60-х. Группы shoegazing не отличались динамичностью исполнения или живостью своих интервью, что помешало им завоевать такой важнейший рынок, как Америка. В 1992, после доминирования в инди-чартах и музыкальной прессе около трех лет, shoegazing-группы были вытеснены оттуда потоком американского grunge, а с другой стороны группа Suede положила начало брит-попу, воцарившемуся в британских чартах в середине 90-х. Некоторые shoegazing-группы распались в ближайшие годы (Chapterhouse, Ride), в то время как другие - к примеру, the Boo Radleys и Lush развивались вместе со временем и продолжили свои карьеры до конца десятилетия.

SKA

Этот вид музыки возник на Ямайке в начале 60-х. Основными элементами являются вокал, духовые и ритм-гитара, играющая на слабые доли. Сегодняшние группы, играющие ska, такие как No Doubt, часто взвинчивают темп, но в остальном довольно близки к основной концепции этой музыки.

ZOUK

Родиной zouk является Карибский бассейн, но этот стиль также очень популярен во Франции, где собираются музыканты из бывших французских колоний. Одной из наиболее известных групп, исполняющих zouk, во Франции является "Kassav". Zouk - это жизнерадостный, подвижный музыкальный стиль, в котором взаимодействие пения и игры инструментов напоминает исконно африканскую музыку.

Freestyle

Это направление часто развивалось совместно с такими современными стилями, как electro и house. Freestyle зародился в двух латино-американских столицах New York City и Miami в начале 80-х годов. Такая классика Freestyle, как "I Wonder If I Take You Home" от Lisa Lisa & Cult Jam, "Let the Music Play" от Shannon и "Party Your Body" от Stevie B была выполнена на базе угловатых синтезаторных битов, похожих на electro и ранний house, однако, также использовались романтические темы, отраженные в классическом R&B и disco. Смешение механической музыки и чувственных текстов стало залогом успеха, поэтому хиты в исполнении Shannon и Lisa Lisa занимали верхние строчки Top 40 в 1984-85 гг. Freestyle прекрасно сочетался с dance pop в период его расцвета в середине 80-х годов — автор музыки и ранних ремиксов Madonna - John Benitez (aka Jellybean) также играл активную роль в развитии freestyle. К концу десятилетия целый ряд исполнителей — Brenda K. Starr, Trinere, Cover Girls, India и Stevie B — перешел со своими композициями в pop или R&B чарты. Даже после угасания популярности в конце 80-х годов, freestyle перешел в underground в качестве ведущего направления современной танцевальной музыки наряду с house, techno и bass music. Как и в случае с mainstream house, исполнители freestyle - это обычно (хотя, естественно, не всегда) женские вокальные коллективы или композиторы-мужчины. Новые фигуры, такие как Lil Suzy, George Lamond, Angelique, Johnny O и другие стали крупными звездами в культуре freestyle.

Obscuro

Obscuro - это неопределенная категория, охватывающая все сверхъестественные, загадочные, непонятные и не поддающиеся классификации формы музыки, о которых вы никогда и не мечтали. Или выражаясь по-другому, это музыка, идиотские записи которой передавались друг другу со слова «ты должен это услышать». Записи в стиле Obscuro могут вызвать удивление или улыбку один-два раза; они могут показаться странными, что «переварить» их очень трудно, и не важно, сколько раз вы будете их слушать. Эту музыку можно отнести к неудачным экспериментам в коммерчески выгодных музыкальных направлениях или к абсолютно некоммерческим проектам. В этом стиле чрезвычайно редко встречаются записи, которые стали легендартными в среде меломанов, частично вследствие того, что очень небольшое число людей слушали эту музыку. Стиль obscuro чаще концентрируется в той среде, где пытаются расширить границы студийных технологий или экспериментировать с offbeat инструментализацией и смешением стилей. Особенно это касается направлений exotica и space-age pop (со стороны легкости для прослушивания), а также таких стилей как psychedelia, progressive rock и experimental (читай: avant-garde) rock. Хотя записи obscuro по определению являются неразбрчивыми и трудными для понимания (особенно для полного), то сборники от Re/Search под названиями Incredibly Strange Music, Vols. 1 and 2 (и сопровождающие их книги) пользовались спросом, как и большинство повторных выпусков пластинок на студии Arf! Arf!.

Experimental Dub (Одно из ответвлений даба)

На расстоянии тысяч миль от солнечной Ямайки, команда берлинских музыкантов изобрела стиль музыки, получивший название Experimental Dub. Hard Wax Records, музыкальный магазин и дистрибьюторская компания, стала местом появления нескольких студий, работающих в этом стиле (Basic Channel, Chain Reaction, Imbalance) и музыкантов (Maurizio, Mark Ernestus, Porter Ricks, Pole, Monolake). Музыканты в этом стиле, такие как Jeff Mills, Rob Hood, and Plastikman во многом обязаны влиянию Chicago acid house и минималистского Detroit techno. Еxperimental dub характеризовался довольно просто - звук обычно фокусировался на миксе скрипящего и мрачного настроения, который создавал практически подводное звучание, плюс midtempo beat и резкие партии ударных. В лучшем случае сходство с классическим стилем Jamaican dub таких музыкантов, как King Tubby и Lee "Scratch" Perry, было косвенным, но данный термин помогал различать оригинальный звук многих лучших экспериментаторов Германии. Кроме команды Basic Channel camp, лучшими в стиле experimental dub были Mike Ink (aka Wolfgang Voigt) и Thomas Brinkmann. Ink – берлинский музыкант, выступавший под более чем 6 псевдонимами. В основном он работал с такими звукозаписывающими компаниями, как Profan и Studio 1. Brinkmann, сравнительно недавно начавший работу в этом стиле, снискал славу, благодаря ремиксов на музыку Ink и Plastikman. Стиль Experimental dub, в свою очередь вдохновил нескольких ведущих представителей techno культуры (включая Plastikman и Mills) в конце 90-х годов, его влияние можно даже проследить в направлениях American indie rock и post-rock.

Musique Concrete Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. В отличие от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты

Belgian NEW BEAT

1988-1990 годы прошлого века.

Одно из самых ранних направлений в электронной танцевальной музыке, зародилось в конце 80-х годов в центральной Европе (особенно было развито в Бельгии) и просуществовало до начала девяностых, переродившись в Hard Beat и раннее Техно. По звучанию Нью Бит представляет собой переходную форму от утяжеленного электронного диско, к техно. Этакий мелодичный но сильно бъющий ногой в живот Асид-Хаус !

Характерные черты Нью Бита - довольно жесткий ровный ритм (около 120 bpm), кислотные барабаны TB-303, прямая тяжёлая бас-бочка и адские завывания бас-генераторов !!! Ярко выраженный вокал отсутствует.

Часто есть вокальные сэмплы, иногда встречаются короткие речетативы.

И главное - на заднем слое всегда была мелодия, которая подчас за душу брала !!!

Для прослушивания рекомендуются: Все сборники New Beat Take 1-5, a также Take 6-7 (как медленная смерть Нью Бита), а так же сольники отцов основателей стиля: Amnesia, Confettis, T 99, Public Relations и всего чего касались Мортон-Шерман-Белуччи (Stock, Aitken & Waterman - Нью Бита) !

Лейблы: Antler-Subway , R&S records, KAOS и PIAS...
Сайты: V/VM Test Records, New Beat Musical Phenomenon и многое ещё...

Этот стиль стал феноменально короткой вспышкой (даже принимая во внимание сиюминутность современной музыки). Newbeat появился в конце 80-х годов, как некая производная в среднем темпе от направления acid house. На его развитие оказали влияние, как Detroit techno, так Eurodance. Центром развития newbeat стала Бельгия, где его развитием занимались такие круные звукозаписывающие компании как R&S и Antler-Subway — родина гимна, воспевающего newbeat "I Sit on Acid" («Я подсел на кислоту»), сочиненный Lords of Acid — всё это стало неотъемлемыми символами стиля, который был синтезирован из кислотной музыки, но при этом оставался приближенным к танцевальной культуре. Нашумевший успех команды the KLF в 1990-91 гг. удержал этот стиль на плаву еще некоторое время. Но после их ухода из музыкальной индустрии, этот стиль стали быстро забывать. Хотя музыканты из Antler-Subway и Lords of Acid позднее стали заниматься пародированием самих себя и «кислоты» в том числе, но R&S завоевала признание и уважение поклонников dance, играя в основном trance и ambient techno.


Список стилей электронной музыки