Гарридж
Гарридж (англ. garage, произносится в соответствии с диалектом «кокни»; часто уточняют — UK garage или сокращение — UKG, иногда пишут транскрипцией — garridge) — жанр электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в Ист-Энде (восточный Лондон) как гибрид американского гаража под влиянием британского драм-энд-бэйса. По звучанию гарридж характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту (классический вариант — 138), свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего драм-энд-бэйса, и общим «разнузданным» звучанием. Часто гарридж сопровождается песнями о любви, обычно заимствованными из современного ар-энд-би, и/или тостингом, в основном, криминального характера. В гарридже часто встречается такой элемент, как «ганшот» (звук выстрела). Сам жанр принято разделять на два основных стиля. Собственно, первоначальный вариант — фор-ту-зе-флор (фор-бай-фор — четыре четвери; сюда же относят спид-гарридж), и последующий гибрид — тустеп. Также выделяют брейкстеп (брейкбит-гарридж). Тустеп-гарридж в свою очередь породил два других гибрида — грайм с доминированием вокала и дабстеп с уклоном в инструментальность.
История
1990-е
Андеграунд-гарридж (1993—1994)
Историю гарриджа принято вести от начала-середины 1990-х годов, когда в клубах Великобритании доминировал джангл. В эти времена на вторых танцполах клубов, как правило, предназначенных для отдыха, играли американские диско и хаус в их соулфул- и госпел-вариациях. Часто такую вокальную танцевальную музыку называли «гаражом» (garage music), что подразумевало под собой музыку из Paradise Garage, легендарного нью-йоркского клуба, который, собственно, её в своё время и культивировал. В Великобритании эту музыку по традиции играли на завышенной скорости, разгоняя её с типичных для хауса 130 ударов в минуту до 138. Причём играли исключительно «дабы» (инструментальные версии треков), что с одной стороны позволяло избежать «визг» ускоренного голоса, а с другой — давало место для работы эмси, которые также традиционно присутствовали на джангл-вечеринках со времён рейвов. В самой Великобритании такой «обновлённый» гараж называли «андеграунд-гарриджем», то есть андеграундным гаражом. Именно с этого периода для гарриджа стали характерными темп в 138 ударов в минуту и общее нарочито непринуждённое, местами даже «грязное» звучание.
Спид-гарридж (1995—1997)
Вскоре за написание гарриджа начали браться и непосредственно британские продюсеры. Они в угоду публике добавляли сюда перенятые из джангла/драм-энд-бэйса басы и горны, а также «ганшоты» (звуки выстрелов) и растянутые по времени (эффект «time-stretching») семплы вокальных партий из рагги. К 1995 году сформировалась целая сцена этого музыкального гибрида. СМИ эту смесь американского гаража на 138 ударов в минуту и элементов британского драм-энд-бэйса назвали «спид-гарриджем» (speed garage — ускоренный гараж). К 1997 году спид-гарридж добился заметной популярности — композиции в этом жанре начали попадать в национальные хит-парады. Спид-гарридж даже снискал некоторую популярность на своей «забытой» родине — США.
Тустеп-гарридж (1998)
В то же самое время написание гарриджа стало приобретать экспериментальный характер. К 1998 году эксперименты проводились главным образом над партией ударных. Если прежде ритм был основан на прямом бас-барабане в четыре четверти и синкопированных малых барабанах, то теперь всё могло быть вывернуто наизнанку – малые барабаны стучать размерено, а бас-барабан смещаться на слабую долю. Ключевым изменением при такой перевёрнутой схеме стало удаление второго и четвёртого бас-барабанов из такта, при том, что как минимум второй и четвёртый малые барабаны остаются на своём месте. Построенный по такой технологии гарридж назвали «тустепом» (2-step — два шага). Для поддержания энергетики в тустепе образующиеся на месте удалённых барабанов провалы заполнялись звуками синтезированных органов, духовых и струнных инструментов. Также сверху стали добавлять а-капеллы, как правило, заимствованные из записей американского ар-энд-би, а затем и вовсе полноценные вокальные партии. Фактически тустеп-гарридж превратился в вокальную музыку и в таком виде ворвался на первые места национальных хит-парадов. Тустеп получил широкую популярность не только в Великобритании, но и по всему миру, и в коммерческом плане стал наиболее успешной формой гарриджа.
Брейкбит-гарридж (1999)
К 1999 году логическим продолжением развития гарриджа стало усложнение партии ударных. Тустеп-схема переросла в сложный брейкбит. Часто в качестве ритмической основы здесь использовались замедленные до 138 ударов в минуту ударные из драм-энд-бэйса. Данный стиль получил название «брейкбит-гарридж», а позднее — «брейкстеп». Брейкбит-гарридж имел некоторую популярность в Великобритании, но широкого распространения по миру не получил. При этом он значительно повлиял на дальнейшее развитие гарриджа, став составной частью волны так называемого «дарк-гарриджа» (dark — мрачный).
2000-е
Грайм и дабстеп
Список стилей электронной музыки
- Эмбиент (Ambient)
- Даунтемпо (Downtempo)
- Диско (Disco)
- Итало-диско (Italo disco)
- Синти-поп (Synthpop)
- Электропоп (Electropop)
- Электроклэш (Electroclash)
- Электро (Electro)
- Хаус (House)
- Чикаго-хаус (Chicago house)
- Гараж (Garage)
- Эйсид-хаус (Acid house)
- Дип-хаус (Deep house)
- Прогрессив-хаус (Progressive house)
- Трайбл (Tribal)
- Диско-хаус (Disco house)
- Тек-хаус (Tech house)
- Микрохаус (Microhouse)
- Электро-хаус (Electro house)
- Глитч (Glitch)
- Техно (Techno)
- Детройт-техно (Detroit techno)
- Дип-техно (Deep techno)
- Минимал-техно (Minimal techno)
- Эйсид-техно (Acid techno)
- Хард-техно (Hard techno)
- Шранц (Schranz)
- Транс (Trance)
- Гоа-транс (Goa trance)
- Пси-транс (Psychedelic trance (psy-trance))
- Прогрессив-транс (Progressive trance)
- Хардстайл (Hardstyle)
- Джампстайл (Jumpstyle)
- Евротранс (Euro trance)
- Хардкор (Hardcore)
- Брейкбит (Breakbeat)
- Брейкс (Breaks)
- Джангл/Драм-энд-бэйс (Jungle/Drum and bass)
- Рагга-джангл (Ragga jungle)
- Атмосферик-драм-энд-бэйс (Atmospheric drum and bass)
- Джамп-ап (Jump-up)
- Тек-степ (Tech step)
- Ликвид-фанк (Liquid funk)
- Соулфул-драм-энд-бэйс (Soulful drum and bass)
- Нейрофанк (Neurofunk)
- Драмфанк (Drumfunk)
- Гарридж (UK garage)
- Спид-гарридж (Speed garage)
- Тустеп-гарридж (2-step garage)
- Фор-ту-зе-флор-гарридж (4x4 garage)
- Брейкстеп (Breakstep)
- Дабстеп (Dubstep)
- Грайм (Grime)
- IDM (Intelligent Dance Music)
- Инди-электроника (Inditronica)
- Индастриал (Industrial)
- EBM (Electronic Body Music)
- Дарк-эмбиент (Dark ambient)
- Нойз (Noise)
- Остальные (еще не отсортированы)