EntArea
Новые mp3 альбомы, клипы и т.д. Earn money О сайте Send me email
Друзья сайта
Статьи
RSS?

Гарридж

Гарридж (англ. garage, произносится в соответствии с диалектом «кокни»; часто уточняют — UK garage или сокращение — UKG, иногда пишут транскрипцией — garridge) — жанр электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в Ист-Энде (восточный Лондон) как гибрид американского гаража под влиянием британского драм-энд-бэйса. По звучанию гарридж характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту (классический вариант — 138), свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего драм-энд-бэйса, и общим «разнузданным» звучанием. Часто гарридж сопровождается песнями о любви, обычно заимствованными из современного ар-энд-би, и/или тостингом, в основном, криминального характера. В гарридже часто встречается такой элемент, как «ганшот» (звук выстрела). Сам жанр принято разделять на два основных стиля. Собственно, первоначальный вариант — фор-ту-зе-флор (фор-бай-фор — четыре четвери; сюда же относят спид-гарридж), и последующий гибрид — тустеп. Также выделяют брейкстеп (брейкбит-гарридж). Тустеп-гарридж в свою очередь породил два других гибрида — грайм с доминированием вокала и дабстеп с уклоном в инструментальность.

История

1990-е

Андеграунд-гарридж (1993—1994)

Историю гарриджа принято вести от начала-середины 1990-х годов, когда в клубах Великобритании доминировал джангл. В эти времена на вторых танцполах клубов, как правило, предназначенных для отдыха, играли американские диско и хаус в их соулфул- и госпел-вариациях. Часто такую вокальную танцевальную музыку называли «гаражом» (garage music), что подразумевало под собой музыку из Paradise Garage, легендарного нью-йоркского клуба, который, собственно, её в своё время и культивировал. В Великобритании эту музыку по традиции играли на завышенной скорости, разгоняя её с типичных для хауса 130 ударов в минуту до 138. Причём играли исключительно «дабы» (инструментальные версии треков), что с одной стороны позволяло избежать «визг» ускоренного голоса, а с другой — давало место для работы эмси, которые также традиционно присутствовали на джангл-вечеринках со времён рейвов. В самой Великобритании такой «обновлённый» гараж называли «андеграунд-гарриджем», то есть андеграундным гаражом. Именно с этого периода для гарриджа стали характерными темп в 138 ударов в минуту и общее нарочито непринуждённое, местами даже «грязное» звучание.

Спид-гарридж (1995—1997)

Вскоре за написание гарриджа начали браться и непосредственно британские продюсеры. Они в угоду публике добавляли сюда перенятые из джангла/драм-энд-бэйса басы и горны, а также «ганшоты» (звуки выстрелов) и растянутые по времени (эффект «time-stretching») семплы вокальных партий из рагги. К 1995 году сформировалась целая сцена этого музыкального гибрида. СМИ эту смесь американского гаража на 138 ударов в минуту и элементов британского драм-энд-бэйса назвали «спид-гарриджем» (speed garage — ускоренный гараж). К 1997 году спид-гарридж добился заметной популярности — композиции в этом жанре начали попадать в национальные хит-парады. Спид-гарридж даже снискал некоторую популярность на своей «забытой» родине — США.

Тустеп-гарридж (1998)

В то же самое время написание гарриджа стало приобретать экспериментальный характер. К 1998 году эксперименты проводились главным образом над партией ударных. Если прежде ритм был основан на прямом бас-барабане в четыре четверти и синкопированных малых барабанах, то теперь всё могло быть вывернуто наизнанку – малые барабаны стучать размерено, а бас-барабан смещаться на слабую долю. Ключевым изменением при такой перевёрнутой схеме стало удаление второго и четвёртого бас-барабанов из такта, при том, что как минимум второй и четвёртый малые барабаны остаются на своём месте. Построенный по такой технологии гарридж назвали «тустепом» (2-step — два шага). Для поддержания энергетики в тустепе образующиеся на месте удалённых барабанов провалы заполнялись звуками синтезированных органов, духовых и струнных инструментов. Также сверху стали добавлять а-капеллы, как правило, заимствованные из записей американского ар-энд-би, а затем и вовсе полноценные вокальные партии. Фактически тустеп-гарридж превратился в вокальную музыку и в таком виде ворвался на первые места национальных хит-парадов. Тустеп получил широкую популярность не только в Великобритании, но и по всему миру, и в коммерческом плане стал наиболее успешной формой гарриджа.

Брейкбит-гарридж (1999)

К 1999 году логическим продолжением развития гарриджа стало усложнение партии ударных. Тустеп-схема переросла в сложный брейкбит. Часто в качестве ритмической основы здесь использовались замедленные до 138 ударов в минуту ударные из драм-энд-бэйса. Данный стиль получил название «брейкбит-гарридж», а позднее — «брейкстеп». Брейкбит-гарридж имел некоторую популярность в Великобритании, но широкого распространения по миру не получил. При этом он значительно повлиял на дальнейшее развитие гарриджа, став составной частью волны так называемого «дарк-гарриджа» (dark — мрачный).

2000-е

Грайм и дабстеп


Список стилей электронной музыки